Кейс:
интернет-магазин сладостей
15.07.17 - 31.08.17
Офис-менеджеры, мамочки, посетители сайта ИМ, люди с интересами
к интернет-покупкам, посетители торговых центров
ВК–50000 руб.
Яндекс, Google– 95000 руб.
Яндекс Дисплей, YouTube–50000 руб.

Сроки
ЦА
Рекламный бюджет
ВКонтакте, Яндекс Дисплей,
Яндекс Директ, Google AdWords
г.Томск
Каналы
Задачи
ГЕО
Повысить узнаваемость бренда и увеличить количество продаж
В июле 2017 года на территории г. Томска начал работу интернет-магазин, в ассортименте которого насчитывалось на тот момент 350 наименований товаров, среди которых снеки и разного рода кондитерские изделия, включая продукцию собственного производства. Для продвижения бренда на рынке Томска компания обратилась к нам. Акцент мы сделали на анализ и постоянный контроль ситуации, в чем нам помогла модель SOSTAC.
О мероприятии
SOSTAC — это широко используемый инструмент, предназначенный для маркетинга и бизнес-планирования, который затрагивает шесть ключевых областей, а именно:
• Анализ ситуации (Situation Analysis).
• Постановка целей (Objectives).
• Стратегия достижения этих целей (Strategy).
• Инструменты и тактика (Tools and Tactics).
• Действия (Action).
• Контроль и корректировка (Control).
Про аналитику и ЦА
После исследования имеющихся ресурсов у интернет-магазина, мы сформировали уникальное торговое предложение* [УТП]:
• Низкая цена. Цена на продукцию в интернет-магазине ниже, чем в магазине.
• Высокая скорость доставки. Доставка осуществляется в день заказа или в любой удобный для покупателя день. Курьер доставит продукцию до двери квартиры/офиса.
• Широкий ассортимент. В интернет-магазине насчитывалось 350 видов изделий, начиная от разнообразных кондитерских изделий, заканчивая снеками.
Интернет-магазин только начал свою работу, поэтому главные цели продвижения – повысить узнаваемость бренда и увеличить количество продаж.
Анализ потенциальной целевой аудитории показал, что услугой могут заинтересоваться офис-менеджеры, многодетные мамы, вахтовики или бывшие томичи. Каждый из сегментов имеет свой мотив на покупку: экономия денег, срочность, комфорт, и семья, любовь, защита.

Основной акцент при планировании рекламной кампании ставили на аудиторию офис-менеджеров.
Формируем рекламные объявления с учетом УТП, проводим тестовые рекламные показы с целью выявления лучших объявлений и окружаем нашу ЦА со всех сторон: оффлайн, онлайн.
• Источники офлайн-рекламы: промоутеры, маршрутные автобусы, аудиоролик в ТЦ «Изумрудный город»
• Веб-баннера и статьи на информационных порталах Томска
• Контекстная реклама в поисковых системах: Гугл, Яндекс
• Страницы интернет-магазина в соцсетях: ВК, ОК, Instagram
• Рекламные посты ВК + посевы в сообществах в соцсетях + ГЕОтаргетинг на торговые центры
Используемые ресурсы:
Опираясь на выделенные типажи ЦА, запустили первый этап рекламной кампании. Спарсили* офис-менеджеров и мамочек, поставили пиксель* на сайт ИМ, забрали тех, кто любит совершать интернет-покупки, поставили ГЕО на торговые центры и офис «совместных покупок» в Томске.
Эффективность рекламы оценивали по следующим параметрам: количество переходов, CTR и CPC. Первый тест показал хорошие результаты.

Второй тест начали с расширения целевой аудитории. Добавили образовательные, ивент-площадки, медицинские центры, группу проекта «КорпораTEAM», там собрана активная рабочая молодежь - представители крупных томских компаний. Всего было 16 сегментов аудитории.
После второго тура решили убрать ивент-площадки и офисы программистов, так как они дали самые низкие результаты. По остальным ЦА провели корректировку или, в случае хороших результатов, оставили без изменений.

После теста запускаем РК, скорректировав даты показов рекламных объявлений на центры по дням недели. Наращиваем показы самых популярных товарных баннеров и баннеров с ценой продукции.
Итогами третьего тура стали снижение цены за клик и увеличение количества переходов, на что и были направлены первичные тесты, однако четвертый тур показал увеличение цены переходов практически по всем аудиториям. Это связано с тем, что часть аудитории – наши клиенты и реагируют на рекламу не так хорошо. При этом, переходы продолжают стабильно расти.
Показатели посева в группы Вконтакте [разместили в 9 томских групп]
Результаты рекламной кампании
Показатели контекстной рекламы
Показатели таргетированной рекламы
В результате рекламной кампании, длившейся 1,5 месяца, количество продаж увеличилось с 5-10 до 50-70 продаж в день.
Изменение количества участников группы Вконтакте по неделям
Количество новых покупателей (прирост базы) интернет-магазина по неделям
Количество продаж интернет-магазина по неделям
• При продвижении сложных и крупных проектов целесообразно использовать методологию SOSTAC, которая позволяет комплексно оценить любую задачу, тщательнее выстроить стратегию ее решения и эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.

• Мощный профит от интернет-продвижения для бренда в том, что бренд получает качественный результат не только во время проведения рекламной кампании, но и после ее завершения. Потребители «по инерции» продолжают приобретать услугу и им уже не нужна реклама, чтобы принять решение о покупке.

• Начинает активную работу «сарафанное радио». Из офиса в офис передается информация, что «вкусняшки» можно заказать в интернет-магазине.

• По итогам рекламной кампании за 1,5 месяца нам удалось добиться четырехмиллионного охвата целевой аудитории. То есть мы буквально завалили ее рекламными объявлениями, и у нее не было выбора, кроме как приобрести продукцию. :)

• Десятикратный рост продаж только подтверждает эффективность продвижения бренда.
Итоги и выводы
Продвижение бренда в Интернете имеет ряд преимуществ перед офлайн-рекламой:

• Точечный захват только целевой аудитории с учетом необходимых таргетированных настроек. При настройке объявления мы сами выбираем, кому показывать рекламу. Люди, не подходящие под портрет ЦА, просто не смогут его увидеть, следовательно, деньги на них не будут потрачены.

• Возможность посчитать показатели эффективности рекламного объявления. Мы знаем об объявлении все. Начиная с того, сколько раз его посмотрела ЦА, заканчивая тем, кто перешел с него и совершил покупку. С уличным баннером этого сделать невозможно.
Больше наших кейсов
Томск, ул. Обруб, 10А, офис 41
Связаться
say@mozartmedia.ru
Мы в соцсетях
Оставляя свои персональные данные, вы даете своё согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой по обработке персональных данных
Заявка на рекламу в соцсетях
Оставьте ваши контакты и мы позвоним вам, чтобы договориться о встрече.
Оставляя свои персональные данные, вы даете своё согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой по обработке персональных данных